Сравнения

Клинцовский автокрановый завод готовится принять участие в международном военно-техническом форуме "Армия-2021". Будут продемонстрированы новейшие модификации кранов манипуляторов военного назначения. КМВ-10К с рабочей платформой и гидробуром, КМВ-20К в арктическом исполнении на выставочном стенде №307 и КМВ-30К на выставочной площадке Инженерных войск Российской Федерации.

В. П. Донец

Возможности современных кранов-манипуляторов военного назначения (КМВ) обеспечением погрузочно-разгрузочных и демонтажно-монтажных работ далеко не исчерпываются. Оснащение КМВ дополнительным навесным оборудованием открывает новые горизонты их применения в войсках.

В последние года прослеживается тенденция применения на шарнирно-сочлененных КМВ грузовых лебедок. Этим достигается плавность подъема и опускания грузов, а также возможность работы с ними ниже уровня грунта.

Конструкция стрелового оборудования КМВ позволяет оснастить концевые секции кронштейнами для монтажа дополнительного гидравлического оборудования, а также смонтировать подводы к нему гидравлических линий с быстроразъемными соединениями.

В качестве приводов навесного оборудования КМВ применяются гидравлические вращатели и ротаторы различной мощности. Гидравлический вращатель представляет собой агрегат, состоящий из гидравлического мотора и понижающего редуктора, предназначенный для превращения энергии рабочей жидкости в крутящий момент и передачи его через адаптер на шнековый бур или винтовую сваю.

Гидравлический ротатор – это агрегат, обеспечивающий вращение дополнительного оборудования вокруг собственной оси для перевода в требуемое для работы положение, а также подачу рабочей жидкости к его исполнительным механизмам. При этом частота вращения, обеспечиваемая ротаторами значительно ниже, чем вращателей, завинчивающих винтовые сваи или приводящих в движение буровое оборудование. На кранах-манипуляторах, как правило, используются подвесные гидравлические вращатели и ротаторы.

Краны-манипуляторы военного назначения, оснащенные гидравлическими вращателями, шнековыми бурами и комплектами винтовых свай могут быть использованы при решении задач маскировки техники и вооружения, полевого обустройства войск, а также обеспечения их повседневной жизнедеятельности.

 


 

КМВ-20К в арктическом исполнении, оснащенный грузовой лебедкой


 

Например, используя КМВ с вращателем и шнековым буром можно осуществлять бурение шпуров для закладки зарядов рыхления мерзлого грунта при фортификационном оборудовании позиций войск в зимнее время. При этом применение специальных направляющих для бурового инструмента обеспечит возможность наклонного бурения грунтов. Винтовые сваи, завинчиваемые вращателем, смонтированным на стреле КМВ, могут использоваться в качестве стоек при оборудовании вертикальных или горизонтальных масок из табельных маскировочных комплектов при маскировке позиций и районов, занимаемых воинскими частями.

Винтовые сваи, заворачиваемые с использованием КМВ, могут также использоваться в качестве столбов проволочных ограждений вокруг охраняемых объектов при полевом обустройстве воинских частей, для строительства эстакад при прокладке наземных технических коммуникаций в военных городках и др.

При этом следует отметить, что современные КМВ характеризуются значительным диапазоном изменения вылета стрелы с навесным оборудованием для бурения грунта или завинчивания винтовых свай. Так, кран-манипулятор военного назначения КМВ-20К «Клинцы» может осуществлять бурение грунта или завинчивание винтовых свай на вылетах от 3,5 до 11,0 м.

Это позволяет осуществлять значительный объем работ при нахождении крана-манипулятора в одном положении, что значительно сокращает затраты времени на его перемещения и, в конечном итоге – сроки выполнения задач. При этом возможность управления крановым оборудованием с дистанционного пульта позволяет более точно позиционировать рабочий инструмент, что также снижает время выполнения задач.

Для расширения возможностей кранов-манипуляторов военного назначения конструкторы АО «Клинцовский автокрановый завод» наряду со шнековым буром рассматривают следующие виды дополнительного навесного оборудования:

  • вилочный подхват;
  • гидравлические ножницы;
  • трубный захват;
  • клещевой грейфер;
  • зуб-рыхлитель;
  • рабочую платформу

 


 

КМВ-30К с вращателем и шнековым буром


 


КМВ-30К оснащенный вилочным подхватом


 

Оснащение КМВ вилочным подхватом позволяют его использовать для механизации погрузки и выгрузки пакетированных и тарно-штучных грузов. КМВ с таким дополнительным оборудованием наиболее эффективен при перевалке укрупненных грузовых мест, например – из железнодорожного на автомобильный транспорт, в условиях отсутствия оборудованных грузовых площадок.

Краны-манипуляторы военного назначения, укомплектованные вращателями, гидравлическими ножницами и различного рода захватами могут быть использованы для механизации работ по разборке завалов при ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий техногенного характера.

 


 

КМВ-10К оснащенный рабочей платформой


 

Оснащение КМВ рабочими платформами грузоподъемностью 250 кг открывают возможность применения их в качестве автогидроподъемников при решении широкого спектра задач, начиная от маскировки крупногабаритных образцов вооружения и военной техники и заканчивая обеспечением хозяйственной жизнедеятельности воинских частей в пунктах постоянной дислокации.

Современные краны-манипуляторы военного назначения, используя шарнирно-сочлененное стреловое оборудование с возможностью телескопирования секций стрел, могут обеспечивать подъем рабочих платформ на значительную высоту. Так, высота подъема рабочей платформы, смонтированной на стреле КМВ-10К производства АО «КАЗ» может достигать 12 м, а КМВ-30К уже 16 м.

При этом конструкция рабочей платформы может предусматривать возможность подключения переносного гидравлического и электрического инструмента, а сама рабочая платформа может быть изготовлена в электроизолированном исполнении. Это еще больше расширяет область применения КМВ, оснащенных рабочим платформами.

Как следует из приведенных примеров, включение в состав кранов-манипуляторов военного назначения комплектов дополнительного рабочего оборудования превращает их из грузоподъемных машин в многофункциональные изделия, способные эффективно выполнять широкий спектр задач, стоящих перед воинскими частями, как в мирное, так и военное время.

О. К. Зеленский, В. П. Грудко

Начиная с 60-х годов про шлого столетия и до настоящего времени понтонно-мостовые парки различных модификаций активно применялись как в Советской, так и в Российской армии для обеспечения переправ войск через водные преграды.

Накопленный за прошедшие десятилетия опыт эксплуатации понтонно-мостовых парков позволяет заключить, что их функциональная готовность во многом обусловлена наличием и техническим состоянием средств моторизации, которыми являются буксирно-моторные катера и моторные звенья. Именно от наличия и состояния этих средств, в первую очередь, зависят сроки оборудования, живучесть паромных и мостовых переправ, количество, маневренность и управляемость паромов.

Если сам понтонно-мостовой парк за последние несколько десятилетий и претерпел ряд этапов глубокой модернизации, то к средствам его моторизации вопросы остаются и на сегодняшний день. Это оптимизация движителей по мощности моторов, возможность эффективного применения паромов в различных условиях обстановки, взаимозаменяемость различных средств моторизации и все это в жестком соотношении стоимости, качества и ремонтопригодности технических средств.

Стремление к увеличению мощности буксирно-моторных катеров при отсутствии компактных судовых дизелей отечественного производства привело к постепенному увеличению габаритных размеров буксирно-моторных катеров. Как результат - значительный рост себестоимости изготовления буксирно-моторных катеров, а также затрат на их эксплуатацию.

Специалистами АО «Галичский автокрановый завод» в рамках капитального ремонта и модернизации материальной части парка ПМП предложено оснастить паром грузоподъемностью 60 тонн двумя движетельно-рулевыми установками (ДРУ), с применением лодочных моторов мощностью по 90 л.с.

Макет парома, оборудованного ДРУ, будет представлен на обозрение специалистов различных силовых структур и ведомств из России и зарубежья на международном форуме «АРМИЯ-2021» в составе выставочной экспозиции инженерных войск ВС РФ.

 


 

 


 

Паром, оснащенный ДРУ, уже прошел предварительные испытания, где были выявлены достоинства и преимущества этого перспективного проекта, о которых уже можно смело заявить сегодня, это:

  • Возможность быстрого монтажа ДРУ в динамике действий на водной преграде с использованием штатных грузоподъемных средств (кран-манипулятор военного назначения или автокран);
  • Возможность применения ДРУ в качестве основных средств моторизации переправ на водных преградах (различной ширины и скорости течения), в условиях выхода из строя штатных средств моторизации;
  • Высокая управляемость и маневренность парома и отдельных звеньев, за счет возможности вращения полноповоротного лодочного мотора на 360 градусов в составе ДРУ;
  • Возможность движения парома на мелководье за счет подъема-опускания ДРУ при помощи гидравлического механизма в зависимости от загруженности парома и условий обстановки (глубины водной преграды);
  • Отклонение лодочного мотора на 67 градусов в вертикальной плоскости обеспечивает удобство осмотра, обслуживания и мелкого ремонта ДРУ непосредственно на пароме;
  • Высокая технологичность процесса модернизации, обусловленная отсутствием вырезов и нарушений конструкции доработанных речных звеньев. Доработанные речные звенья могут быть использованы по штатному предназначению;
  • Универсальность ДРУ позволит использовать в их составе доступные лодочные моторы (с дистанционным управлением) от любых производителей и различной мощности;
  • Возможность дистанционного управления паромом («роботизация») при дополнительной комплектации ДРУ специальным оборудованием.

Принятие на вооружение принципиально новых средств моторизации вдохнет свежую струю воздуха в понтонное дело, расширит тактико-технические характеристики понтонно-мостовых парков, а значит и возможности инженерного обеспечения передвижения войск в целом.

АО «КАЗ» - с нами в будущее!