Сравнения

История компании

В наши дни все чаще и чаще среди многообразия российской строительной и грузоподъемной техники встречаются автомобильные краны со звонким именем «Клинцы» производства Клинцовского автокранового завода. И это не случайно, поскольку на протяжении последних лет АО «Клинцовский автокрановый завод» по праву является одним из лидеров отечественного краностроения благодаря динамичному росту объемов производства автокранов. Однако этому предшествовал непростой период в жизни предприятия и напряженная борьба клинцовских краностроителей с конкурентами за своего потребителя. Как это происходило?

1928-1946

Клинцовский автокрановый завод начинался с небольшой металлообрабатывающей мастерской, организованной в Клинцах в 1928 году и выпускавшей простейшую продукцию. С 1933 года на ее базе организуется ремонт сельскохозяйственной техники и создается машинно-тракторная мастерская. Начавшаяся Великая Отечественная война вносит свои коррективы – МТМ преобразуется в передвижную ремонтную базу, которая, ремонтируя боевую технику, вслед за действующими войсками прошла по дорогам войны путь от Брянщины до Германии.

1946

В 1946 году мастерская была преобразована в ремонтно-механический завод, на котором впоследствии только в 1962 году начался выпуск автокранов серии АК-75 грузоподъемностью 7,5 т. Но известность Клинцам как городу производящему автокраны принесла другая модель – кран КС-2561 грузоподъемностью 6,3 т, которых выпускалось для нужд сельского хозяйства страны до 2000 единиц ежегодно.

1992 -2015

В 1992 году завод был акционирован и стал называться АО «Клинцовский автокрановый завод». Однако, с ликвидацией в 1995 году системы сельхозобеспечения АО «КАЗ» лишился традиционного рынка и заказов. И в очередной раз все пришлось начинать с нуля. Положение усложнил кризис 1998 года. К 1999 году ситуация на заводе стала критической: не было оборотных средств, число работающих сократилось с 2000 до 600 человек, снижалась заработная плата и росла задолженность по ней. Вместе с тем возможность самостоятельно, как акционерному обществу, распоряжаться своей судьбой позволила коллективу завода переломить негативную тенденцию, сделав ставку на крупномасштабную программу сотрудничества с другим крупным российским производителем автокранов –АО «Галичский автокрановый завод». Совместными усилиями были реализованы мероприятия по инвестированию предприятия, проведены маркетинговые исследования и внедрены их результаты и в итоге АО «КАЗ» был выведен из кризиса. В 2015 году завод поменял форму собственности и стал называться АО «КАЗ»

Сегодня

Сегодня АО «Клинцовский автокрановый завод» - одно из самых динамично развивающихся предприятий в автомобильном краностроении России. Об этом убедительно говорит статистика, отражающая объемы ежегодного выпуска автокранов «Клинцы».

Годовой объём производства автокранов «Клинцы», ед.

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
866 757 611 699 650 696

Стремление расширить рынок, нарастить объемы производства являются характерным признаком работы этого коллектива. Делая акцент на удовлетворение запросов потребителя, завод расширяет модельный ряд, постоянно работает над улучшением конструкции и технических характеристик выпускаемых автокранов. На сегодняшний день АО «КАЗ» выпускает автокраны грузоподъемностью 16, 25, 40 тонн, а также гусеничные краны грузоподъёмностью 36, 40, 50 и 55т прочно удерживая лидирующее место в России по объемам производства. При этом необходимо отметить, что все крановые установки «Клинцы» имеют высокую степень унификации. Отличия касаются, в основном, неповоротной части и обусловлены привязкой установки к конкретному типу шасси. Такой подход себя оправдал и позволил, во многом, снять остроту проблемы большой номенклатуры, как для самого производства автокранов, так и для последующего их снабжения запасными частями при эксплуатации.

Сегодня в номенклатуре продукции завода 35 моделей автокранов, кран на гусеничном ходу RDK-36, RDK-40-Э, RDK-50-Т, установка завинчивания свай УЗС-85, кран - манипуляторная установка КМУ-10, КМУ-20 автогидроподъёмники АГП-18 и АГП-36.

Но и от старых моделей, отлично зарекомендовавших себя на рынках России и ближнего зарубежья, на АО «КАЗ» отказываться не собираются. Возобновлено производство 16-ти тонных кранов серии КС-35719-Х-02 с трехсекционной стрелой длиной 19 м, с июня 2014 года начат выпуск кранов данной грузоподъёмности с длинной стрелы 23 метра. Стрелы этих кранов имеют профиль гексагонального и овоидного сечения. Это позволило облегчить стрелу и уменьшить количество сварных швов, расположив их в средней, наименее нагруженной зоне. Взамен лебёдки с цилиндрическим редуктором, используется планетарная лебёдка, а это более высокий КПД и компактность. Взамен рамы с откидными опорами, устанавливаются рамы с выдвижными опорами с большим опорным контуром.

Глубокой модернизации в настоящее время подвергается самый популярный у потребителя кран грузоподъемностью 25 тонн. Конструктивные изменения, внесенные в 25-тонник, использование новых материалов и технических решений, современных технологий и новейшего оборудования позволили сделать стрелу крана длиннее (33 метра) и значительно повысить его эксплуатационные характеристики.

На базе крана грузоподъёмностью в 25т налажено производство подъёмник-крана стрелового. Главной отличительной особенностью данной модели является возможность потребителя получить сразу две машины в одной: стреловой кран+подъёмник.
Проведены комплексные мероприятия по усовершенствованию гусеничных кранов RDK-36 такие как: установка новой кабиной, возможность управлять краном, как рычагами, так и джойстиками, комплектация маслоохладителями, возможность установки сваебойного оборудования (дизель-молот) под забивку свай длиной до 16 метров. По желанию заказчика кран может комплектоваться гусеничными шасси импортного и отечественного производства.
В 2013г. были разработаны, изготовлены и представлены на выставке СТТ-13 две абсолютно новые машины на гусеничном ходу: дизель-электро кран  RDK-40-Э и гусеничный кран с телескопической стрелой RDK-50-Т, которые призваны занять свою нишу и составить достойную конкуренцию, как на отечественном так и на зарубежном рынках краностроения. В 2018 году разработана и проходит испытания новая модель гусеничного крана RDK-55.
Если ещё пару лет назад АО «КАЗ» выпускал только одну разновидность автомобильного крана грузоподъёмностью 40т, то на сегодняшний день их уже 7.
Такое расширение модельного ряда осуществлено с целью улучшения потребительских свойств кранов (в первую очередь – по грузовысотным характеристикам) и максимального соответствия запросам потребителей на основе совершенствования конструкции и использования современных шасси, изготавливаемых отечественными автозаводами. Кроме того, конструкторами завода ведётся постоянная работа по улучшению характеристик всех ранее выпущенных кранов.
Основу производственной программы АО «КАЗ» сегодня составляют 25-ти тонные автокраны.
  На сегодняшний день завод освоил выпуск пяти моделей: КС-55713-1К-1 на шасси КамАЗ-65115, КС-55713-3К-1  на шасси Урал-5557,   КС-55713-5К-1 на шасси КамАЗ-43118, КС-55713-6К-1  на шасси МАЗ-6312В3. 
Основным отличием кранов этой серии от большинства аналогов, выпускаемых другими изготовителями, являются наличие у них возможности производить работы с грузами в круговой зоне 360 градусов.  Все клинцовские 25-тонники изготовлены по однонасосной схеме, оснащены облегченной телескопической стрелой длиной от 9 до 21 м и могут комплектоваться решетчатым гуськом длиной 7,5 м, с возможностью его установки под углом 0 или 30 градусов, что в совокупности обеспечивает высокие эксплуатационные показатели этих кранов в работе.       Дальнейшее стремление угодить запросам потребителей привело к появлению нового семейства клинцовских 25-ти тонников - кранов серии КС-55713-ХК-2,  КС-55713-ХК-3. С 2013г. начали выпускаться а/краны КС-55713-ХК-4, а в 2015 году налажено серийное производство кранов серии КС-55713-ХК-4В.  На кранах этой серии устанавливаются стрелы ОВОИДного профиля и имеющие увеличенную длину от 10 до 33 метров.

Бесспорно, флагманом линейки клинцовских автокранов является 40-тонные краны КС-65719-1К, КС-65719-3К, КС-65719-5К, КС-65719-5К-2, КС-65719-7К, КС-65719-1К, КС-65719-3К-1. При изготовлении несущих металлоконструкций крановых установок и четырехсекционных телескопических стрел использована импортная высокопрочная сталь WELDOX. Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 метров с возможностью его установки под углом 0, 30 градусов по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, увеличивая площадь его подстрелового пространства и высоту подъема груза. Использование при работе дополнительных съемных противовесов общей массой 13 тонн позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечило ему наилучшие показатели грузоподъемности среди аналогичных кранов данной размерной группы.